Принято положение о предельно допустимых выбросах и нормативах на вредные выбросы в атмосферный воздух

Принято положение о предельно допустимых выбросах и нормативах на вредные выбросы в атмосферный воздух
marketing.lasers@ya.ru / Depositphotos.com

Правительство РФ утвердило положение о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Соответствующее постановление Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. № 2055 вступит в силу с 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года. Ранее принятый акт по данным вопросам признан утратившим силу с 2021 года в рамках механизма «регуляторной гильотины».

Определяются понятия предельно допустимых выбросов, таковыми являются предельно допустимые выбросы, используемые в Федеральном законе от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а также нормативы допустимых выбросов, указанные в Федеральном законе от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Устанавливаются следующие виды нормативов выбросов:

предельно допустимые выбросы (нормативы допустимых выбросов); технологические нормативы выбросов; предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух; технические нормативы выбросов.

Установлено, что нормативы допустимых выбросов разрабатываются юрлицами и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий. Нормативы допустимых выбросов не рассчитываются для объектов IV категории.

Для объектов I и III категорий нормативы допустимых выбросов рассчитываются только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах. Для объектов II категории нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) для загрязняющих веществ, содержащихся в перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.

Нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам. Разработка (расчет) нормативов допустимых выбросов обеспечивается юрлицом или ИП, имеющими стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации и отчета о результатах инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов).

 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Предусмотрены случаи получения разрешения на выбросы до получения комплексного экологического разрешения для объектов I категории. Для объектов II категории (за исключением объектов, получающих комплексное экологическое разрешение) и объектов III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) временно разрешенные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются в соответствии с п. 6 ст. 231 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Для установления временно разрешенных выбросов юрлицами или ИП разрабатывается и утверждается план снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов и предложения по возможным срокам поэтапного достижения. Для объектов I категории такие предложения не могут превышать 7 лет. План и предложения должны быть направлены в территориальный орган Росприроднадзора.

Устанавливается порядок и сроки представления указанных документов, а также основания для отказа органами госвласти субъектов РФ в утверждении сроков достижения нормативов.

Источник: garant.ru

Добавить комментарий

*

12 + четырнадцать =